Пятница, 26.04.2024, 03:37
Приветствую Вас Гость | RSS
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2011 » Март » 5 » ЕГЭ: Зачем обезьяне компьютер ?
18:13
ЕГЭ: Зачем обезьяне компьютер ?
В России неучи заполонят рынок в 2020 году.
А кто будет работать? Дефицит квалифицированных кадров в России – вероятно, это надолго.Специалисты Всемирного экономического форума ожидают, что серьезные кадровые проблемы работодатели в России будут испытывать и в 2020, и в 2030 годах. Ситуация в России ухудшается из-за комбинации 3 факторов: круг потенциальных кандидатов снижается в значимых отраслях экономики; россиянам не хватает квалификации, чтобы работать в мировых компаниях, с каждым годом снижается общий уровень образования молодёжи. Последний фактор непосредственно связан с бесконечными реформами образования в Российской Федерации и, в частности, с практикой Единого Государственного Экзамена, мнение к которому у специалистов далеко не однозначное.
 
        За ЕГЭ
   Ректор СПб го­сударственного университета телекоммуникаций им. М. А. Бонч-Бруевича, член совета директоров ОАО «Северо-Западный Телеком» Александр Гоголь на вопрос журналистов «Как вы относитесь к тому, что сегодня пропуском в университет стал ЕГЭ, а российская высшая школа интегрируется в спорный Болонский процесс ?», ответил:
   «Однозначно «за». Для молодого поколения такое «внедрение» только на пользу. Ведь это люди другой формации. Говорят на нескольких языках, свободно адаптируются в любом государстве. Показательно, что изобретатели электронного телевидения в разных странах - молодёжь до 25 лет. Идеи, которые двигают цивилизацию, «выдают» именно они! Уже потом появляются организаторы, бизнес». На замечание, что «на английском наши дети теперь действительно говорят и пишут неплохо, только на русском всё хуже и хуже», Александр Гоголь возразил: «Можете со мной не соглашаться, но необязательно все четыре тома «Войны и мира» читать от начала до конца. В науке главное - понять, как «это» сделано. Требуется сложнейшее оборудование, чтобы направить мысли в нужном направлении и получить необходимый результат. В наши дни уровень технологии таков, что из небольшой комнаты можно сделать производство, работающее на весь земной шар. А итогом усилий 1000 человек за 10 лет будет один диск информации или «флешка». Размножить её содержимое - никаких усилий. Это другое качество жизни уже недалеко. Прогнозируют 2020-й год. Забота моя и всего нашего универси­тета - научить детей так, чтобы они были к этому готовы».
 
 Зачем обезьяне компьютер?
«Компьютер, телевизор с пультом управления, холодильник и даже микроволновка - вот далеко не полный перечень предметов, доступных животным, имеющим некий интеллект и развитую моторику (как правило, это приматы), - говорят в Зоологическом институте РАН. - Цивилизация, упрощая использование техники, делает её всё более доступной даже самым слаборазвитым мозгам. Нажимать на одну-две кнопки для получения некоего результата - много ума не надо».
 
  Против ЕГЭ
  Публицист, член ЦК КПРФ, кандидат педагогических наук Юрий Белов: «Худшее, что было в старой дореволюционной школе, возвращается, причём в американизированном варианте – зубрёжка, муштра, начетничество, подгон всех учащихся под единый ранжир. Не этому ли служит ЕГЭ? Единый государственный экзамен стандартизирует личность, загоняет в угол ее умственное развитие. Да и можно ли за тестом, а он альфа и омега ЕГЭ, разглядеть личность живого учащегося? На деле, по данным тестирования, осуществляется социальная селекция – кому путь в техникумы и профтехучилища, а кому – в вузы. Школа возвращается к классовому делению ее воспитанников. Очевиден и классовый антагонизм российского вузовского образования: деление на бакалавров и магистров. Он предопределен Болонским процессом, в который силком втащили высшую школу России либерал-реформаторы. Культ знаний, отличающий советскую систему образования, исчезает. Нет ему места в деиндустриализированной и дегуманизированной стране. Власти нужна молодежь не думающая, думать не желающая и не способная. Для того и реформируется система образования, чтобы из школ и вузов выходила в жизнь усредненная личность с усредненным мышлением и усредненной моралью… О каком современном образовании может идти речь в олигархически-чиновничьей России ? Для правящего режима власти пойти на формирование критического мышления учащихся в школах и вузах – всё равно, что подписать себе смертный приговор. Ведь современное образование с неизбежностью приведёт, нет, не всю молодёжь, но наиболее способных из неё мыслить творчески, к восприятию коммунистических взглядов. Для них коммунизм и станет тем, что самостоятельно продумано».
 
   Кто во главе с А. Фурсенко «сочиняют» реформы нашего образования ?
   На этот вопрос ответил Борис Виноградов, который, будучи с 1998 по 2002 год заместителем министра образования, курировал научную и инновационную политику Минобрнауки РФ: «Многие в ведомстве, в том числе и Фурсенко, не работали ни учителями, ни директорами школ, университетов. У нас бессистемно внедряются зарубежные инновации: тот же ЕГЭ 8 лет готовили на иностранные деньги».
 
   Один из идейных основоположников либеральной экономики и свободного рынка, австрийский экономист и философ Фридрих Август фон Хайек (1899-1992 гг) однажды заявил, что для осуществления свободы в её либерально-буржуазном выражении нужно невежество. Это кредо Хайека реализуется в нынешнем российском обществе, которое есть строй капиталократии, а демократия служит фиговым листком для прикрытия её срамных мест. Вот почему нынешние образовательные реформы, по сути - антиобразовательная революция, погружает общество снова во мрак невежества. Уже среди призывников в армию процент юношей, не окончивших начальную школу, стал достигать 10%, а число беспризорников на улице превысило цифру в 2 миллиона.
 
Материал подготовила Дарья Денисова
Категория: Дебаты | Просмотров: 1272 | Добавил: dalmir1972 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]